В первом полугодии 2014 года органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики проделана следующая работа.

В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством о противодействии коррупции внесены изменения в следующие нормативные правовые акты республики:

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 № 167 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2009 № 180 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 19 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 20 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 22 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования».

В соответствии с указами Президента Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 № 167 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», от 09.11.2009 № 180 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» Контрольным управлением Главы Карачаево-Черкесской Республики проведена работа по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, назначение на должности которых осуществляют Глава Карачаево-Черкесской Республики, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Соответствующая работа проделана органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

В целях исключения и выявления случаев возникновения конфликтов интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики проведен анализ сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) представляемых лицами, замещающими государственные должности республики, анализ информации, указанной в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотрение заявлений о работе по совместительству, мониторинг трудоустройства граждан, замещавших должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами.

В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 № 116 « О межведомственном координационном совете Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции» в первом полугодии 2014 года проведено 2 заседания межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции, на которых рассмотрены вопросы, подготовленные с учетом предложений органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов.

По итогам заседаний приняты решения, направленные на совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции, снижению уровня коррупции, с последующим направлением в органы государственной власти и органы местного самоуправления для принятия мер по их исполнению.

В отчетном периоде, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики проведена антикоррупционная экспертиза:

249 проектов нормативных правовых актов;

25 нормативных правовых актов, в которых выявлены 7 коррупциогенных факторов, которые были исключены.

Органами местного самоуправления проведена антикоррупционная экспертиза:

165 проектов нормативных правовых актов, в которых выявлено 2 коррупциогенных фактора, которые были исключены;

28 нормативных правовых актов.

Проведено мероприятий антикоррупционной и правовой направленности:

Органами государственной власти 44из них: 7 (конференции, круглые столы, научно-практические семинары), 9 (подготовка памяток, методических пособий по антикоррупционной тематике), 17 (консультации служащих на тему антикоррупционного поведения), 11(иные мероприятия);

Органами местного самоуправления 10 них: 2 (конференции, круглые столы, научно-практические семинары), 5 (консультации служащих на тему антикоррупционного поведения), 3 (иные мероприятия).

Проведено проверок сведений о расходах:

Органами государственной власти 10;

Органами местного самоуправления 62.

В первом квартале 2014 года в органах государственной власти проведено 6, в органах местного самоуправления 7 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение проявлений коррупционного характера проводятся также правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов государственной власти.

Так, за указанный период 2014 года органами прокуратуры республики выявлено 4 486 нарушений законодательства о противодействии коррупции.

По выявленным нарушениям законодательства приняты следующие меры прокурорского реагирования:

- внесено 413 представлений, по результатам, рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 434 должностных лица;

- принесено 564 протеста на незаконные правовые акты;

- направлено 112 заявлений в суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики;

- вынесено 139 постановлений о возбуждении производств об административных правонарушениях, по которым 139 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа;

- предостережены о недопустимости нарушения закона 95 должностных лиц;

- направлено в следственные органы 28 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч. 2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых возбуждено 25 уголовных дел.

За указанный период органами прокуратуры республики регулярно проведено более 50 проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции, о закупках, о государственной и муниципальной службе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти и муниципальных органах.

Типичными нарушениями, совершаемыми государственными и муниципальными служащими, являются не предоставление или предоставление недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдение связанных со службой запретов и ограничений, установленных Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

По фактам не указания в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера принадлежащего имущества, банковских счетов, земельных участков в отношении 22 муниципальных служащих сельских поселений Хабезского муниципального района возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (представление недостоверных сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности, или представление таких сведений в неполном объеме). Данные административные производства для рассмотрения по существу были направлены в мировой суд Хабезского района, который признал муниципальных служащих виновными в административном правонарушении и назначил наказание в виде штрафа.

В первом полугодии 2014 года выявлено 319 нарушений законодательства о размещении заказов.

По выявленным нарушениям:

- внесено 45 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 41 должностное лицо;

- принесено 45 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены;

- вынесено 4 постановления о возбуждении административных производств, по которым 4 должностных лица привлечено к административной ответственности в виде штрафа, предостережено о недопустимости нарушения закона 45 должностных лиц.

За истекший период 2014 года органами следствия возбуждено 91 уголовное дело коррупционной направленности, из них по взяточничеству -13.

За первое полугодие 2014 года органами прокуратуры республики на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 1 406 нормативных правовых актов, 1 550 проектов нормативных правовых актов.

По результатам проведенных антикоррупционных экспертиз выявлено 19 нормативных правовых актов с коррупциогенными факторами. По выявленным в нормативных правовых актах коррупциогенным факторам принесено 18 протестов, 1 требование, которые рассмотрены и удовлетворены, коррупционные факторы устранены.

Результаты антикоррупционной экспертизы за указанный период показывают, что коррупциогенные факторы наиболее распространены в нормативных правовых актах, регулирующих сферу прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной службы, закупок для государственных и муниципальных нужд, предоставления государственных и муниципальных услуг.

За первое полугодие 2014 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике проведена правовая и антикоррупционная экспертиза в отношении 281 нормативных правовых актов и 345 проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. В результате проведенной работы коррупциогенные факторы не выявлены.

В отчетном периоде Управлением проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 7 уставов муниципальных образований республики и 75 муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Коррупциогенные факторы не выявлены.

Кроме того, в Управлении проведены следующие мероприятия антикоррупционной направленности:

- проведена проверка соблюдения гражданскими служащими Управления запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

- актуализированы размещенные на информационных стендах Управления нормативные правовые акты по вопросам противодействии коррупции;

- обеспечено функционирование Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов;

- проведена проверка достоверности персональных данных кандидатов на включение в кадровый резерв и замещение вакантных должностей в Управлении;

- проводится информационно-пропагандистская работа нетерпимого отношения к любым формам проявления коррупции;

- организованы и проведены занятия по вопросам противодействия коррупции, в том числе посвященные вопросу заполнения и сдачи справок о доходах (расходах) об имуществе и об обязательствах имущественного характера гражданских служащих, а также членов их семей. Государственным гражданским служащим Управления доведено, что в соответствии со ст. 59.2 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в случае непредставления сведений о доходах (расходах), а также о доходах (расходах) своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия;

- всем государственным гражданским служащим Управления разъяснена обязанность по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. Образец уведомления размещен на информационном стенде Управления;

- все государственные служащие Управления под роспись ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

- в целях обеспечения исполнения приказа Минюста России от 13.08.2010 № 193 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Минюста России к совершению коррупционных правонарушений и перечня сведений, содержащихся в уведомлениях» все государственные гражданские служащие Управления под роспись ознакомлены с вышеуказанным приказом. Приказ размещен на информационном стенде Управления и на сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

- налажено взаимодействие с подразделениями правоохранительных органов по вопросам противодействия коррупции.

В целях оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Управлении или нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления обеспечено функционирование «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции. Также имеется возможность приема электронных сообщений на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном интернет-сайте Управления актуализирована информация об антикоррупционной деятельности - раздел «Противодействие коррупции», содержание которого приведено в соответствие с приказом Минтруда России от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Управлением осуществлен комплекс организационных и разъяснительных мер по соблюдению государственными служащими ограничений, касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков указанным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а так же соблюдению запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции.

В целях оперативного реагирования на информацию о фактах проявления коррупции в Управлении анализировались публикации в средствах массовой информации.

Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике проведена работа по реализации мероприятий по противодействию коррупции.

По итогам первого полугодия 2014 года в Карачаево-Черкесской Республике зарегистрировано 98 преступлений коррупционной направленности, из которых сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике выявлено 93 преступления, из них 20 преступлений совершены в крупном и особо крупном размере, 4 – группой лиц по предварительному сговору. Размер причиненного материального ущерба по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 309824 тыс. рублей, возмещено – 175664 тыс. рублей.

- ст. 159 УК РФ – 109;

- прим. 2 ст. 159 УК РФ – 1;

- ст. 160 УК РФ – 27;

Против власти и управления гл. 30 УК РФ – 41, из них:

- ст. 290 УК РФ – 10, в том числе:

- ч.6 ст. 290 УК РФ – 1;

- ч.5 ст. 290 УК РФ – 3;

- ст. 292 УК РФ – 20;

- ст. 285 УК РФ - 7.

Предварительно расследовано 43 преступления. В суд направлено 11 уголовных дел.

Проведен анализ и определены основные сферы экономической, управленческой деятельности, требующие первоочередного оперативного внимания, к которым отнесены учреждения, организации и программы, на финансирование которых предусмотрено выделение значительного количества бюджетных средств.

В первую очередь это учреждения образования и здравоохранения, строительная индустрия, организации, на которые возложены задачи социальной помощи населению, а также органы исполнительной власти, распределяющие и контролирующие материальные ресурсы.

В первом полугодии 2014 года Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике также продолжилась работа по реализации мероприятий по противодействию коррупции.

Так, на указанном направлении оперативно-служебной деятельности органом безопасности во взаимодействии с другими правоохранительными органами в первом полугодии 2014 года предотвращены мошеннические операции, направленные на нанесение экономического ущерба на сумму свыше 56 млн. рублей, выявлены и задокументированы схемы хищений финансовых средств, в том числе при реализации федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов на сумму более чем 150 млн. рублей.

Всего в рассматриваемый период по оперативным материалам Управления по фактам противоправной деятельности, связанной со служебным подлогом, злоупотреблением и превышением должностными полномочиями было возбуждено 19 уголовных дел в отношении 8 чиновников различного уровня, а также 4 работников правоохранительных органов.

За совершение правонарушений коррупционной направленности освобождены от занимаемых должностей 4 сотрудника правоприменительных структур республики.

За первое полугодие 2014 года в Следственное управление Следственного комитета России по Карачаево-Черкесской Республике поступило 76 сообщений о преступлениях коррупционной направленности (7 материалов проверок находились в остатке на начало апреля 2014 года).

По результатам рассмотрения сообщений:

- возбуждено 47 уголовных дел;

- принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела - 30;

- 3 материала направлено по подследственности;

- 3 материала находятся в производстве.

Уголовные дела указанной категории производством не приостанавливались.

Всего окончено производством 12 уголовных дел, из них: прекращено 2 уголовных дела, в суд направлено 10 уголовных дел.

Следственным управлением принимается участие в работе Межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции, координационного совещания по обеспечению правопорядка в Карачаево-Черкесской Республике, чем обеспечивается необходимое взаимодействие с органами власти и местного самоуправления, касающееся выявления и пресечения преступлений указанной категории.

Причиненного материального ущерба по направленным в суд делам не установлено.

По всем уголовным делам, оконченным производством, внесены представления в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ для устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступления или других нарушений закона. Все они рассмотрены и получена соответствующая информация.

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике на постоянной основе проводятся предупредительно - профилактические мероприятия среди личного состава управления по соблюдению законности при исполнении служебных обязанностей.

Организован систематический взаимообмен оперативной информацией о противоправной и иной негативной деятельности в отношении сотрудников правоохранительных органов в рамках совместных планов Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Карачаево-Черкесской Республике с Министерством внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Управления Федеральной службы безопасности России по Карачаево-Черкесской Республике, Следственным управлением Следственного комитета России по Карачаево-Черкесской Республике, ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике, ГУ МЧС России по КЧР.

В целях своевременного предотвращения фактов участия сотрудников правоохранительных органов в противоправной деятельности при планировании оперативно-розыскных мероприятий осуществляются мероприятия по взаимодействию с другими правоохранительными органами, оказывается всесторонняя помощь кадровым аппаратам в проверке кандидатов на службу по не допущению проникновения преступных элементов, осуществляется постоянный контроль за обоснованностью и законностью действий должностных лиц правоохранительных органов в процессе их служебной деятельности.

В рамках профессиональной служебной подготовки осуществляются занятия по вопросам ОРД, иным законодательным и нормативно-правовым актам Российской Федерации.

С целью взаимодействия с общественностью в борьбе с коррупционными проявлениями Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Карачаево-Черкесской Республике размещен через средства массовой информации постоянно действующий телефон доверия.

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) в течении 1 полугодия 2014 проводились мероприятия по обеспечению кадровой безопасности Управления, служебные расследования в отношении отдельных работников Управления, а также мероприятия по изучению кандидатов на замещение должностей Управления.

За указанный период 2014 года совместно с отделом государственной службы и кадров УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике, а также плана работы отдела противодействия коррупции, были направлены материалы на 83 (восемьдесят три) (АППГ — 77 кандидатов) кандидата, по которым в настоящее время проводятся проверочные мероприятия.

По результатам проверки информации 2 кандидатам отказано в приеме на государственную гражданскую службу.

Также, за указанный период отделом противодействия коррупции Управления совместно с правоохранительными органами Карачаево-Черкесской Республики проводились мероприятия по проверке информации о причастности работников УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике, кандидатов принимаемых на государственную гражданскую службу в Управление ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике к криминальным структурам, этническим сообществам, имеющим отношение к террористическим экстремистским организациям. Фактов причастности работников Управления к данным структурам и сообществам не выявлено.

В соответствии с приказами Управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике, работниками отдела противодействия коррупции, принято участие в проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих Управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике.

За I полугодие 2014 года проведено 90 служебных проверок (АППГ — 89). По результатам указанных служебных проверок 80 (восемьдесят) работников Управления привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ- 44 работника привлечено).

Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики (далее – КСП КЧР), в рамках реализации мер по противодействию коррупции, в первом полугодии 2014 года проведена следующая работа:

Проведено 24 контрольных мероприятия, в ходе которых проверялись сохранность и эффективность использования государственного и муниципального имущества, а также наличие факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений.

В результате проведения проверок были выявлены в том числе, нарушения коррупционного характера.

По всем установленным фактам, были направлены представления по устранению выявленных нарушений.

В отчетном периоде 2014 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) проделана следующая работа в сфере противодействия коррупции.

На расширенном заседании коллегии территориального управления с участием членов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и начальников структурных подразделений рассмотрен вопрос: «Итоги реализации антикоррупционного законодательства в 2013г. и мерах по усилению антикоррупционной защищенности сотрудников территориального управления в 2014г.».

Согласованы мероприятия по недопущению сотрудниками управления нарушений федерального законодательства о государственной службе и противодействии коррупции.

Проведен анализ и мониторинг с членами комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и аттестационной комиссии исполнения сотрудниками управления коррупционно-опасных функций, выработаны меры по минимизации коррупционных рисков в деятельности территориального управления.

На интернет-сайте территориального управления размещена информация о порядке обращения в комиссию, а также обзор деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в I квартале 2014 года.

Комплексной комиссией территориального управления проведен анализ реализации материалов ревизий (проверок), осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Проведена ротация членов:

- комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- аттестационной комиссии;

- коллегии управления;

- постоянно действующей экспертной комиссии;

- конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы;

- комиссии по классификации информационных систем персональных данных;

- научно-общественного совета управления.

Перед каждым выходом на проверку (ревизию) проводился инструктаж по соблюдению сотрудниками ограничений, запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, а также по предупреждению коррупционных правонарушений при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

По решению руководителя в территориальном управлении практикуется посещение объектов проверок с целью:

- проведения встреч с руководителями проверяемых объектов для совершенствования взаимодействия с представителями организаций и мониторинга их мнения о деятельности сотрудников, соблюдения ими этических норм поведения;

- изучения условий работы сотрудников управления, а также поведения сотрудников при возникновении ситуации коррупционной направленности и конфликта интересов.

В должностные обязанности начальников отделов, их заместителей, а также в положения о структурных подразделениях внесен пункт о персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в своих подразделениях.

Обеспечена возможность гражданам и организациям беспрепятственно направлять свои обращения о фактах коррупции, нарушениях требований к служебному поведению руководству управления посредством звонков на «телефон доверия», отправки почтовых сообщений и направления информации через сайт территориального управления.

В целях оперативного реагирования на возможные факты проявления коррупции, нарушения требований к служебному поведению сотрудников, осуществляется анализ сообщений на сайте управления, «телефон доверия», публикаций в СМИ республики.

В первом полугодии 2014 года Отделом федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике) регулярно проводились следующие мероприятия, направленные на противодействие коррупционным проявлениям.

Так, на совещании при начальнике ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике с участием представителей Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, органами прокуратуры был заслушан Доклад «О результатах работы по противодействию коррупции в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в 2013 году». Дана удовлетворительная оценка работы ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике.

Приказом ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике от 09.01.2014 г. № 4 утверждены составы постоянно действующих комиссий (по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий).

В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике и урегулированию конфликта интересов и аттестационных комиссий включены с правом совещательного голоса представители образовательных учреждений, представители Совета ветеранов ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, представитель Общественно-консультативного совета ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике.

Приказом начальника ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике назначен сотрудник, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ведущий специалист-эксперт административного отдела), также возложена персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в ОФМС по Карачаево-Черкесской Республике на заместителей начальника ОФМС и на начальников возглавляемых структурных подразделений.

Регулярно проводится мониторинг исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками (изучение обращений граждан, ежемесячный личный прием граждан руководством, анализ материалов и информации размещенных в СМИ).

В соответствии с утвержденным планом служебных командировок ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на 2014 год во всех городах и районах республики начальником ОФМС и начальником административного отдела осуществляется личный прием граждан по вопросам качества оказания государственных услуг (функций) населению, укрепления служебной дисциплины и законности, профилактики коррупционных проявлений.

За отчетный период проведено 6 выездных приемов, на которых было принято 58 человек. Всем обратившимся даны разъяснения по всем направлениям оказания государственных услуг населению.

Еженедельно (каждую среду) начальник ОФМС проводит личный прием граждан. За отчетный период 2014 года на личный прием к начальнику ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике обратилось 49 человек (обращения по вопросу трудоустройства и консультативно-разъяснительного характера, касающиеся деятельности отдела по делам миграции и паспортно-визового отдела). Обращений коррупционной направленности не поступало.

Для осуществления сбора жалоб и заявлений в отношении сотрудников ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в административном здании ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике и зданиях паспортно-визового отдела ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике и отдела ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в г. Черкесске размещены специальные почтовые ящики.

За отчетный период 2014 года нарушений коррупционной направленности и других правонарушений со стороны сотрудников ОФМС не выявлено.

На постоянной основе проводится правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, так за отчетный период экспертиза проведена в отношении:

организационных приказов – 108,

приказов по личному составу – 405,

распоряжений – 1463,

служебных проверок – 41,

гражданско-правовых договоров – 133.

При проведении правовой экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено.

В марте 2014г. проведено выездное совещание по теме: «О результатах служебной деятельности ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике за январь - февраль 2014 года» в Хабезском районе КЧР.

По вопросам организации противодействия коррупции в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на постоянной основе проводятся совместные совещания с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, органами прокуратуры и другими заинтересованными ведомствами.

В целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции в ОФМС и во исполнение поручений, содержащихся в п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013г. № 613 и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013г. № 530н, подразделы официального сайта ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, посвященные вопросам противодействия коррупции, наполнены и размещены в соответствии с требованиями данных нормативных правовых актов.

Для разъяснения вопросов, относящихся к компетенции ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, в том числе по фактам обращения граждан с жалобами на неправомерные действия сотрудников, на Интернет-сайте ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике организован видео-прием начальником ОФМС и заместителями начальника. За отчетный период в режиме «он-лайн» обращений коррупционной направленности не поступало.

В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг, а также формирования позитивного общественного мнения в ОФМС. России по Карачаево-Черкесской Республике за первое полугодие 2014 года организовано 94 выступлений в средствах массовой информации: 15 - выступлений на телевидении, 7 - выступлений на радио, 15 - статей и заметок в республиканских газетах, размещено информации - 41 на официальном сайте ОФМС по КЧР и 5 - на сайте ФМС России.

В Карачаево- Черкесском таможенном посту Минераловодской таможни в первом полугодии 2014 года проведена следующая работа.

В рамках мероприятий по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений начальником таможенного поста проведено совещание с начальниками структурных подразделений по вопросам:

- соблюдения должностными лицами ограничений и запретов по исполнению обязанностей, установленных законодательством РФ;

- ограничений, касающихся получения подарков.

В целях повышения правовой подготовки должностных лиц таможенного поста в планы профессиональной учебы структурных подразделений таможенного поста на 2014 год включены мероприятия, направленные на изучение правовых актов антикоррупционного направления.

В рамках профессиональной учебы проведены дополнительные занятия на тему: «Установление наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, увольнение в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых должностными лицами».

Для обеспечения реализации обязанности должностных лиц таможенного поста уведомлять руководство таможни или органы прокуратуры обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и во исполнение приказа Минераловодской таможни от 05.03.2013 № 297 «Об уведомлении должностными лицами о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации уведомлений и организации проверок информации, содержащейся в уведомлениях» заведен Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения должностного лица таможенного органа к совершению коррупционных правонарушений. За отчетный период 2014 года фактов обращений не зарегистрировано.

В целях предупреждения и профилактики коррупционных проявлений, обеспечения минимизации личных контактов должностных лиц таможенного поста, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль на Карачаево-Черкесском таможенном посту и участников ВЭД внедрено электронное декларирование. В первом полугодии 2014 года 98% таможенных деклараций оформлено посредством сети Интернет.

Управлением ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике в первом полугодии 2014 года проведена следующая работа антикоррупционной направленности.

Анализ служебной деятельности работников налоговых органов с целью выявления признаков коррупционного поведения в их действиях (бездействии) при исполнении ими своих должностных обязанностей, связанных с повышенным коррупционным риском.

Ротация кадров в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике и подведомственных налоговых органах.

Определен порядок реагирования и закреплены ответственные лица за прием информации о преступных посягательствах в отношении налоговых органов, их работников, о правонарушениях со стороны работников налоговых органов, об иных, в том числе чрезвычайных происшествиях в налоговых органах».

В рамках работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе, отделом кадров и безопасности Управления ведется разъяснительная работа среди работников налоговых органов по вопросам, связанным с предотвращением и урегулированием конфликта интересов, в том числе в связи с их участием комиссиях (конкурсных, по закупкам, по распределению ограниченных ресурсов, субсидий и т.п.), в связи с исполнением государственных услуг и функций (контрольно-надзорных мероприятий). Осуществляются консультации сотрудников по указанным вопросам.

Органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти принимаются меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения, а также по формированию отрицательного отношения к коррупции.