В первом квартале 2014 года органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики проделана следующая работа.

В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством о противодействии коррупции внесены изменения в следующие нормативные правовые акты республики:

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 № 167 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2009 № 180 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 19 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 20 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 № 22 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования».

В соответствии с указами Президента Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 № 167 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», от 09.11.2009 № 180 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» Контрольным управлением Главы Карачаево-Черкесской Республики проведена работа по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, назначение на должности которых осуществляют Глава Карачаево-Черкесской Республики, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Соответствующая работа проделана органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

В целях исключения и выявления случаев возникновения конфликтов интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики проводится анализ сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) представляемых лицами, замещающими государственные должности республики, анализ информации, указанной в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотрение заявлений о работе по совместительству, мониторинг трудоустройства граждан, замещавших должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами.

В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 № 116 « О межведомственном координационном совете Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции» в в первом квартале 2014 года проведено заседание межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции, на котором рассмотрены вопросы, подготовленные с учетом предложений органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов.

По итогам заседаний приняты решения, направленные на совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции, снижению уровня коррупции, с последующим направлением в органы государственной власти и органы местного самоуправления для принятия мер по их исполнению.

Мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение проявлений коррупционного характера проводятся также правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов государственной власти.

Так, за указанный период 2014 года органами прокуратуры республики выявлено 3144 нарушений законодательства о противодействии коррупции.

По выявленным нарушениям законодательства приняты следующие меры прокурорского реагирования:

- внесено 281 представление, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 157 должностных лиц;

- принесено 482 протеста на незаконные правовые акты;

- направлено 79 заявлений в суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики;

- вынесено 65 постановлений о возбуждении производств об административных правонарушениях, по которым 65 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа;

- предостережено о недопустимости нарушения закона 41 должностное лицо;

- направлено в следственные органы 13 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч. 2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых возбуждено 10 уголовных дел.

За указанный период органами прокуратуры республики регулярно проводились проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, о закупках, о государственной и муниципальной службе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти и муниципальных органах.

Всего в данных органах за анализируемый период времени проведено более 30 проверок.

Типичными нарушениями, совершаемыми государственными и муниципальными служащими, являются не предоставление или предоставление недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдение связанных со службой запретов и ограничений, установленных Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Например, заместители глав администраций Жаковского и Псаучье- Дахского сельских поселений, многие другие муниципальные служащие администраций сельских поселений в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указали принадлежащие им в банках счета, земельные участки, дома и квартиры.

По указанным фактам в отношении 19 муниципальных служащих сельских поселений Хабезского муниципального района возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - представление недостоверных сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности, или представление таких сведений в неполном объеме. Данные административные производства для рассмотрения по существу были направлены в мировой суд Хабезского района.

В соответствии с постановлениями мирового судьи Хабезского района республики указанные муниципальные служащие признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и им назначены наказания в виде штрафа.

Аналогичные нарушения с возбуждением производств об административных правонарушениях выявлены и в Карачаевском городском муниципальном округе, Зеленчукском муниципальном районе.

В 1 квартале 2014 года уделялось внимание соблюдению законодательства о контрактной системе (закупках продукции) для государственных и муниципальных нужд.

Так за указанный период времени выявлено 217 нарушений законодательства о размещении заказов.

По выявленным нарушениям приняты следующие меры прокурорского реагирования:

- внесено 28 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 должностных лица;

- принесено 39 протестов на правовые акты в области размещения заказов, содержащие коррупциогенные факторы;

- вынесено 20 постановлений о возбуждении административных производств, по которым 20 должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Нарушениями в сфере исполнения законодательства о закупках продукции для государственных и муниципальных нужд, как правило, являются незаконное расширение заказчиком перечня документов, требуемых от участников размещения заказа, в составе аукционной или конкурсной документации, невыполнение органами местного самоуправления требований о включении в государственные и муниципальные контракты обязательных условий об ответственности подрядчиков и условий о порядке осуществления заказчиком приемки проведенных работ. Имеют место факты заключения муниципальных контрактов с нарушением установленных законом положений о размещении заказа и порядка проведения конкурса либо без его проведения, и другое.

Выявлены факты нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные главами муниципальных образований и другими должностными лицами.

За 1 квартал 2014 года органами следствия возбуждено 80 уголовных дел коррупционной направленности, из них по взяточничеству -11.

За 1 квартал 2014 года органами прокуратуры республики на предмет наличия коррупциогенных факторов изучен 601 нормативный правовой акт, 798 проектов нормативных правовых актов.

По результатам проведенных антикоррупционных экспертиз выявлено 10 нормативных правовых актов с коррупциогенными факторами. Общее количество выявленных коррупциогенных факторов составило 17. Из них 10 нормативных правовых актов противоречили федеральному законодательству.

По выявленным в нормативных правовых актах коррупциогенным факторам принесено 17 протестов, 6 из которых в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, 11 - находятся на рассмотрении.

Результаты антикоррупционной экспертизы за указанный период показывают, что коррупциогенные факторы наиболее распространены в нормативных правовых актах, регулирующих сферу прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной службы, закупок для государственных и муниципальных нужд.

За первый квартал 2014 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике проведена правовая и антикоррупционная экспертиза в отношении 104 нормативных правовых актов и 103 проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

В результате проведенной работы в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево- Черкесской Республики коррупциогенные факторы не выявлены.

В отчетном периоде Управлением проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 4 уставов муниципальных образований республики и 24 муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Коррупциогенные факторы не выявлены.

Кроме того, в Управлении проведены следующие мероприятия антикоррупционной направленности:

- проведена проверка соблюдения гражданскими служащими Управления запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

- актуализированы размещенные на информационных стендах Управления нормативные правовые акты по вопросам противодействии коррупции;

- обеспечено функционирование Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов;

- проведена проверка достоверности персональных данных кандидатов на включение в кадровый резерв и замещение вакантных должностей в Управлении;

- проводится информационно-пропагандистская работа нетерпимого отношения к любым формам проявления коррупции;

- организованы и проведены занятия по вопросам противодействия коррупции, в том числе посвященные вопросу заполнения и сдачи справок о доходах (расходах) об имуществе и об обязательствах имущественного характера гражданских служащих, а также членов их семей. Государственным гражданским служащим Управления доведено, что в соответствии со ст. 59.2 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в случае непредставления сведений о доходах (расходах), а также о доходах (расходах) своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия;

- всем государственным гражданским служащим Управления разъяснена обязанность по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. Образец уведомления размещен на информационном стенде Управления;

- все государственные служащие Управления под роспись ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

- в целях обеспечения исполнения приказа Минюста России от 13.08.2010 № 193 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Минюста России к совершению коррупционных правонарушений и перечня сведений, содержащихся в уведомлениях» все государственные гражданские служащие Управления под роспись ознакомлены с вышеуказанным приказом. Приказ размещен на информационном стенде Управления и на сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

- налажено взаимодействие с подразделениями правоохранительных органов по вопросам противодействия коррупции.

В целях оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Управлении или нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления обеспечено функционирование «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции. Также имеется возможность приема электронных сообщений на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном интернет-сайте Управления актуализирована информация об антикоррупционной деятельности - раздел «Противодействие коррупции», содержание которого приведено в соответствие с приказом Минтруда России от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Управлением осуществлен комплекс организационных и разъяснительных мер по соблюдению государственными служащими ограничений, касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков указанным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а так же соблюдению запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции.

В целях оперативного реагирования на информацию о фактах проявления коррупции в Управлении анализировались публикации в средствах массовой информации. По состоянию на 31.03.2014 в СМИ информация о фактах коррупции, иная информация о случаях нарушения требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов государственных служащих Управления не размещалась.

Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике проведена работа по реализации мероприятий по противодействию коррупции.

По итогам 1 квартала 2014 года в Карачаево-Черкесской Республике зарегистрировано 84 преступления коррупционной направленности, из которых сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике выявлено 82 преступления, из них 18 преступлений совершены в крупном и особо крупном размере, 4 – группой лиц по предварительному сговору. Размер причиненного материального ущерба по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 5 млн. 411 тыс. рублей, возмещено – 30 тыс. рублей.

- ст. 159 УК РФ – 52;

- прим. 2 ст. 159 УК РФ – 1;

- ст. 160 УК РФ – 14;

Против власти и управления гл. 30 УК РФ – 29, из них:

- ст. 290 УК РФ – 7, в том числе:

- ч.6 ст. 290 УК РФ – 1;

- ч.5 ст. 290 УК РФ – 3;

- ст. 292 УК РФ – 4.

Предварительно расследовано 22 преступления. В суд направлено 18 уголовных дел.

Проведен анализ и определены основные сферы экономической, управленческой деятельности, требующие первоочередного оперативного внимания, к которым отнесены учреждения, организации и программы, на финансирование которых предусмотрено выделение значительного количества бюджетных средств.

В первую очередь это учреждения образования и здравоохранения, строительная индустрия, организации, на которые возложены задачи социальной помощи населению, а также органы исполнительной власти, распределяющие и контролирующие материальные ресурсы.

В 2014 году Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике также продолжилась работа по реализации мероприятий по противодействию коррупции.

Так, на указанном направлении оперативно-служебной деятельности органом безопасности во взаимодействии с другими правоохранительными органами в первом квартале 2014 года предотвращены мошеннические операции, направленные на нанесение экономического ущерба на сумму свыше 50 млн рублей, выявлены и задокументированы схемы хищений финансовых средств, в том числе при реализации федеральных целевых программ и ПНП на сумму более чем 150 млн рублей.

Всего в рассматриваемый период по оперативным материалам Управления по фактам противоправной деятельности, связанной со служебным подлогом, злоупотреблением и превышением должностными полномочиями было возбуждено 19 уголовных дел в отношении 8 чиновников различного уровня, а также 4 работников правоохранительных органов.

За совершение правонарушений коррупционной направленности освобождены от занимаемых должностей 4 сотрудника правоприменительных структур республики.

Работа Следственного управления Следственного комитета России по Карачаево-Черкесской Республике в 1 квартале 2014 году была направлена на профилактику, выявление и пресечение коррупционных правонарушений.

За анализируемый период в Следственное управление Следственного комитета России по Карачаево-Черкесской Республике поступило 51 сообщение о преступлениях коррупционной направленности (5 материалов проверок находились в остатке на начало апреля 2014 года).

По результатам рассмотрения сообщений:

- возбуждено 26 уголовных дел;

- принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела-12;

- 2 материала направлены по подследственности;

- 6 материалов приобщено к другим материалам проверок и уголовным делам;

- 5 материалов находятся в производстве.

Уголовные дела указанной категории производством не приостанавливались.

Всего окончено производством 6 уголовных дел, из них: прекращено 1 уголовное дело, в суд направлено 5 уголовных дел.

Следственным управлением принимается участие в работе Межведомственного совета Карачаево-Черкесской Республики по борьбе с коррупцией, координационного совещания по обеспечению правопорядка в Карачаево-Черкесской Республике, чем обеспечивается необходимое взаимодействие с органами власти и местного самоуправления, касающееся выявления и пресечения преступлений указанной категории.

Причиненного материального ущерба по направленным в суд делам не установлено.

По всем уголовным делам, оконченным производством, внесены представления в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ для устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступления или других нарушений закона. Все они рассмотрены и получены соответствующие информации.

Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Карачаево-Черкесской Республике на постоянной основе проводятся предупредительно - профилактические мероприятия среди личного состава управления по соблюдению законности при исполнении служебных обязанностей.

Организован систематический взаимообмен оперативной информацией о противоправной и иной негативной деятельности в отношении сотрудников правоохранительных органов в рамках совместных планов Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Карачаево-Черкесской Республике с Министерством внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Управления Федеральной службы безопасности России по Карачаево-Черкесской Республике, Следственным управлением Следственного комитета России по Карачаево-Черкесской Республике, ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике, ГУ МЧС России по КЧР.

В целях своевременного предотвращения фактов участия сотрудников правоохранительных органов в противоправной деятельности при планировании оперативно-розыскных мероприятий осуществляются мероприятия по взаимодействию с другими правоохранительными органами, оказывается всесторонняя помощь кадровым аппаратам в проверки кандидатов на службу по не допущению проникновения преступных элементов, осуществляется постоянный контроль за обоснованностью и законностью действий должностных лиц правоохранительных органов в процессе их служебной деятельности.

С целью взаимодействия с общественностью в борьбе с коррупционными проявлениями Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Карачаево-Черкесской Республике размещен через средства массовой постоянно действующий телефон доверия.

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике в 1 квартале 2014 года мероприятия по противодействию коррупции и обеспечению кадровой безопасности проводились в соответствии с планом основных мероприятий по усилению борьбы с коррупцией отделом противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Управления.

Управлением проводились мероприятия по обеспечению кадровой безопасности, служебные расследования в отношении отдельных работников Управления, а также мероприятия по изучению кандидатов на замещение должностей Управления, рассматривались жалобы и обращения граждан и юридических лиц на наличие фактов коррупционных проявлений.

За период 1 квартала 2014 года совместно с отделом государственной службы и кадров Управления, а также плана работы отдела противодействия коррупции, были направлены материалы на 68 (шестьдесят восемь) кандидата, по которым в настоящее время проводятся проверочные мероприятия.

В ходе проверки информация по кандидатам компрометирующего характера не выявлена.

Также, за указанный период отделом противодействия коррупции Управления совместно с правоохранительными органами Карачаево-Черкесской Республики проводились мероприятия по проверке информации о причастности работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, кандидатов принимаемых на государственную гражданскую службу в Управление Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике к криминальным структурам, этническим сообществам, имеющим отношение к террористическим экстремистским организациям. Фактов причастности работников Управления к данным структурам и сообществам не выявлено.

В соответствии с приказами Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, работниками отдела противодействия коррупции, принято участие в проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих Управления.

За 1 квартал 2014 года проведено 26 (двадцать шесть) служебных проверок. По результатам указанных служебных проверок 24 (двадцать четыре) работника Управления привлечены к дисциплинарной ответственности.

Обращений, заявлений от физических и юридических лиц (в т.ч. на «Телефон доверия»), за 1 квартал 2014 года в отдел противодействия коррупции не поступало.

С учетом изложенного, одним из основных направлений деятельности Управления, является продолжение активизации антикоррупционного направления.

Отделом федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике, в рамках реализации мер по противодействию коррупции, в 1 квартале 2014 года проведена следующая работа.

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», в ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике организовано размещение представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике (в срок до 01.05.2014.

Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики (далее – КСП КЧР), в рамках реализации мер по противодействию коррупции, в 1 квартале 2014 года проведена следующая работа:

В 1 квартале 2014 года Контрольно - счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики проведено порядка 8-ми контрольных мероприятий в ходе которых проверялось сохранность и эффективность использования государственного и муниципального имущества, а также наличие факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений.

В результате проведения проверок (по 3-м проверкам) были установлены факты коррупционных действий, в том числе:

по результатам проверки территориальных управлений социальной защиты Карачаево-Черкесской Республики совместно с Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской на предмет исполнения переданных им полномочий за 2013 год;

по результатам проверки учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской на предмет эффективности деятельности и использования финансовых средств за 2013 год;

по результатам ревизии деятельности РГБУ «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» за 2013 год.

По всем установленным фактам, были направлены представления по устранению выявленных нарушений.

Материалы, свидетельствующие о нарушениях при проведении государственных и муниципальных закупок направлены в Управление федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике для рассмотрения и принятия мер.

В отчетном периоде 2014 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) проделана следующая работа в сфере противодействия коррупции:

19 марта 2014 года на расширенном заседании коллегии территориального управления с участием членов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и начальников структурных подразделений обсужден вопрос: «Итоги реализации антикоррупционного законодательства в 2013г. и мерах по усилению антикоррупционной защищенности сотрудников территориального управления в 2014г.».

Согласованы мероприятия по недопущению сотрудниками управления нарушений федерального законодательства о государственной службе и противодействии коррупции.

Проведен анализ и мониторинг с членами комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и аттестационной комиссии исполнения сотрудниками управления коррупционно-опасных функций, выработаны меры по минимизации коррупционных рисков в деятельности территориального управления.

На интернет-сайте территориального управления размещена информация о порядке обращения в комиссию, а также обзор деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в I квартале 2014 года.

Комплексной комиссией территориального управления проведен анализ реализации материалов ревизий (проверок), осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Проведена ротация членов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и аттестационной комиссии.

Перед каждым выходом на проверку (ревизию) проводился инструктаж по соблюдению сотрудниками ограничений, запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, а также по предупреждению коррупционных правонарушений при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

По решению руководителя в территориальном управлении практикуется посещение объектов проверок с целью:

- проведения встреч с руководителями проверяемых объектов для совершенствования взаимодействия с представителями организаций и мониторинга их мнения о деятельности сотрудников, соблюдения ими этических норм поведения;

- изучения условий работы сотрудников управления, а также поведения сотрудников при возникновении ситуации коррупционной направленности и конфликта интересов.

В должностные обязанности начальников отделов, их заместителей, а также в положения о структурных подразделениях внесен пункт о персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в своих подразделениях.

Во всех отделах на проводимых занятиях доведена информация:

- о порядке уведомления руководства территориального управления о фактах обращения в целях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений, а также о важности представления информации обо всех ставших им известными фактах совершения коррупционных правонарушений;

- о поощрении и вознаграждении сотрудника за содействие в раскрытии коррупционных правонарушений;

- о разработке механизма защиты заявителей (сотрудников территориального управления).

Во всех отделах проведен семинар с сотрудниками по вопросу: «Об уголовной ответственности за получение, дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Обеспечена возможность гражданам и организациям беспрепятственно направлять свои обращения о фактах коррупции, нарушениях требований к служебному поведению руководству управления посредством звонков на «телефон доверия», отправки почтовых сообщений и направления информации через сайт территориального управления.

Фактов нарушений госслужащими федерального законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в отчетном периоде не установлено.

В 2014 году Отделом федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике) регулярно проводились мероприятия, направленные на противодействие коррупционным проявлениям.

Так, на совещании при начальнике ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике с участием представителей Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, органами прокуратуры был заслушан Доклад «О результатах работы по противодействию коррупции в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в 2013 году». Дана удовлетворительная оценка работы ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике.

Приказом ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике от 09.01.2014 г. № 4 утверждены составы постоянно действующих комиссий (по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий).

В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике и урегулированию конфликта интересов и аттестационных комиссий включены с правом совещательного голоса представители образовательных учреждений, представители Совета ветеранов ОФМС России по Карачаево-черкесской Республике, представитель Общественно-консультативного совета ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике.

Приказом начальника ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике назначен сотрудник, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ведущий специалист-эксперт административного отдела), также возложена персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в ОФМС по Карачаево-Черкесской Республике на заместителей начальника ОФМС и на начальников возглавляемых структурных подразделений.

Утвержден перечень должностей ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, замещение которых связано с коррупционными рисками и влечет за собой предоставление в кадровое подразделение административного отдела ОФМС сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (согласно штатному расписанию - 74 должности).

Регулярно проводится мониторинг исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками (изучение обращений граждан, ежемесячный личный прием граждан руководством, анализ материалов и информации размещенных в СМИ).

В соответствии с утвержденным планом служебных командировок ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на 2014 год во всех городах и районах республики начальником ОФМС и начальником административного отдела осуществляется личный прием граждан по вопросам качества оказания государственных услуг (функций) населению, укрепления служебной дисциплины и законности, профилактики коррупционных проявлений.

За 1 квартал 2014г. нарушений коррупционной направленности и других правонарушений со стороны сотрудников ОФМС не выявлено.

На постоянной основе проводится правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, так за отчетный период экспертиза проведена в отношении:

организационных приказов – 44,

приказов по личному составу – 136,

распоряжений – 559,

служебных проверок – 13,

гражданско-правовых договоров – 24.

При проведении правовой экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено.

В марте 2014г. проведено выездное совещание по теме: «О результатах служебной деятельности ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике за январь - февраль 2014 года» в Хабезском районе КЧР.

Заявлений и жалоб коррупционной направленности в отношении сотрудников ОФМС не поступало.

По вопросам организации противодействия коррупции в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на постоянной основе проводятся совместные совещания с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, органами прокуратуры и другими заинтересованными ведомствами.

За отчетный период проведено два совместных совещания при начальнике ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике:

- с представителем Управления Главы и Правительства КЧР по взаимодействию с правоохранительными органами, силовыми ведомствами и участниками боевых действий и начальником отдела УФСБ РФ по КЧР «О итогах служебной деятельности ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в 2013 году»;

- с представителем прокуратуры КЧР помощником прокурора на тему: «О результатах служебной деятельности структурных подразделений ОФМС и об организации проведения сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике».

В целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции в ОФМС и во исполнение поручений, содержащихся в п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013г. № 613 и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013г. № 530н, подразделы официального сайта ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, посвященные вопросам противодействия коррупции, наполнены и размещены в соответствии с требованиями данных нормативных правовых актов.

Для разъяснения вопросов, относящихся к компетенции ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, в том числе по фактам обращения граждан с жалобами на неправомерные действия сотрудников, на Интернет-сайте ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике организован видео-прием начальником ОФМС и заместителями начальника. За отчетный период в режиме «он-лайн» обращений коррупционной направленности не поступало.

Поступившие за отчетный период обращения носили консультативно- разъяснительный характер, обращений по вопросам коррупционной направленности не поступало.

В рамках выполнения Плана перехода Федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 года № 1555-р, продолжается работа по приему и обработке заявлений граждан, поданных с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На отчетную дату 2014 в электронном виде принято 372 заявлений.

Все поступившие заявления рассмотрены в установленный законом срок, заявители приняты во внеочередном порядке.

С целью обеспечения антикоррупционных мер в местах приема заявителей, все объекты в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике оборудованы камерами видеонаблюдения, изображения с камер выведены на мониторы в кабинетах руководителей структурных подразделений.

В отделе ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в г. Черкесске и ПВО действует система электронной очереди, позволяющая сократить время ожидания для получения государственной услуги, а также производить регистрацию очереди на определенную дату.

26 марта 2014г. в административном здании ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике состоялось заседание Общественно-консультативного Совета. Представители национальных общественных объединений, религиозных организаций, сотрудники Отдела обсудили вопросы, связанные с пребыванием в регионе иностранных граждан. Также на заседании обсуждался вопрос «О мерах по снижению коррупционных рисков, сопутствующих деятельности ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике».

Продолжается сотрудничество ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике с руководителями редакции ГТРК, телекомпанией «Черкесск», республиканскими печатными изданиями. В 1 квартале в СМИ было размещено 50 информаций, касающихся деятельности службы: 6 – выступлений на телевидении, 5 – выступлений на радио, 9- статей и заметок в республиканских газетах, размещено информации - 25 на официальном сайте ОФМС по КЧР и 5 - на сайте ФМС России.

За отчетный период в республиканских и российских СМИ материалов критического характера по вопросам деятельности сотрудников ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике не публиковалось.

Таким образом, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти принимаются меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения, по формированию отрицательного отношения к коррупции и обеспечивающих снижение уровня коррупции и иных правонарушений.